В н и м а н и е!
Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
Проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
«И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».
Цель проекта «500+» – повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации. Диагностика направлена на выявление различных факторов, существенным образом влияющих на результаты обучения в конкретной школе.
Ключевые задачи:
– комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество образования в образовательных организациях, включенных в программу поддержки;
– разработка для каждой общеобразовательной организации, включенной в программу поддержки, плана и дорожной карты по реализации мер поддержки;
– организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта;
– реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер;
– создание информационной системы для реализации проекта, в которой каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер;
– формирование группы кураторов ШНОР из числа опытных директоров школ;
– обеспечение сотрудничества кураторов ШНОР, директоров ШНОР, специалистов органов местного самоуправления и региональных структур в реализации мер поддержки;
– мониторинг хода проекта на основе данных, полученных при заполнении дорожных карт.
Региональный проект «500+»
В 2021 году из представленного ФГБУ ФИОКО списка школ с низкими образовательными результатами Ростовской области (210 образовательных организаций) по алгоритму ФГБУ ФИОКО отобрано 69 школ из 41 муниципального образования, в том числе и наша школа, которая является участницей проекта. Назначен муниципальный координатор Проекта «500+» - Акименко Елена Александровна, ведущий специалист МБУ «Методический и ресурсный центр» Кашарского района, школьный координатор – Комарова Галина Викторовна, заместитель директора по УВР, с 28.09.2022 года Смирнова Ольга Сергеевна-заместитель директора по УВР. Назначен куратор для реализации экспертной и консультационной поддержки школы – Землякова Галина Михайловна, заместитель директора по УВР МБОУ Первомайской СОШ.
Федеральные документы
Методические рекомендации по содержательному ведению ИС МЭДК проекта «500+»
Памятка для школ Работа школ-участниц проекта «500+»
Дорожная карта проекта Адресной методической помощи («500+») в 2022 году:
Письмо ФГБУ "Федеральный институт оценки качества образования"
Школьные документы:
Концепция развития школы на 2021-2024 годы: /Proekt500/koncepcija_razvitija.docx
Об организации работы с обучающимися, имеющих низкую учебную мотивацию: /Proekt500/prikaz_57.pdf
О создании рабочей группы по реализации проекта адресной методической помощи в 2021-2022 учебном годы: /Proekt500/prikaz-13.pdf
Об утверждении Программы антирисковых мер "Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности": /Proekt500/prikaz-14.pdf
План мероприятий по повышению качества общего образования на 2021-2023 гг.: /Proekt500/plan_meroprijatij_po_povysheniju_kachestva_obshheg.docx
Концепция программы развития на 2022 -2023 г.: /Proekt500/koncepcija_programmy_razvitija_2022-2023_mbou_verk.pdf
Самодиагностика МБОУ Верхнемакеевской СОШ: /Proekt500/samodiagnostika_mbouverkhnemakeevskaja_sosh_2022_g.pdf
Среднесрочная программа развития МБОУ Верхнемакеевской СОШ: /Proekt500/srednesrochnaja_programma_razvitija-mbou_verkhnema.pdf
Программа антирисковых мер по направлению «Низкий уровень оснащения школы» на 2022 год в рамках проекта «500»: /Proekt500/programma_raboty_mbou_verkhnemakeevskoj_sosh_po_na.docx
1.Паспорт материально -технического оснащения школы:/Proekt500/pasport_verkhnem_sosh-kopija.docx
2. Материальные средства по ОБЖ: /Proekt500/akt_na_oborudovanie_ovs.pdf
3. .Электронная библиотека: /Proekt500/akt_po_biblioshkole.pdf
4.1. Справка о готовности школьной библиотеки: /Proekt500/spravka_o_gotovnosti_shk-biblioteki.pdf
4.2. Справка об обеспеченности обучающихся учебниками: /Proekt500/spravka_ob_obespechennostju_uchebnikami.pdf;
4.3. Товарная накладная на получение учебников: /Proekt500/tovarnaja_nakladnaja_na_poluchenie_uchebnikov.pdf
5. Акт приемки программного изделия ИАС "Аверс: Библиотека": /Proekt500/akt_priemki_avers_biblioteka.pdf
6. Акт на услуги по поддержанию пожарной безопасности: /Dlj-programm/akt_po_pozharnoj_bezopasnosti.pdf
7. Акт готовности организации к новому 2022-2023 учебному году: /Proekt500/2022_akt_gotovnosti_shkoly.docx
8. Акт об оказании услуг связи интернета со скоростью 50 Мбит/с.: /Proekt500/akt_ob_okazanii_uslug_svjazi.pdf
Программа работы МБОУ Верхнемакеевской СОШ по направлению снижения доли обучающихся с рисками учебной не успешности на 2022 г.:
/Proekt500/programma_antiriskovykh_mer_po_napravleniju_vysoka.pdf
Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта 500+. /Proekt500/metodicheskie_rekomendacii_po_vedeniju_is_mehdk_pr.pdf
Памятка по работе в ИС Mониторинг электронных дорожных карт в рамках реализации проекта: /Proekt500/pamjatka_po_rabote_v_is_monitoring_ehlektronnykh_d.pdf
Письмо 24-9 -472_7 января: /Proekt500/pismo_24-9-472_7_janvarja.pdf
График посещения куратором школы-участницы Проекта 500+: /Proekt500/grafik_kuratora_zemljakovoj_gm_sentjabr-dekabr.xlsx
Приказ № 13 "О назначении координаторов": /Proekt500/prikaz_13.pdf
Прил 1_Инструкция_для_анкетирования: /Proekt500/pril_1_instrukcija_dlja_anketirovanija.pdf
Прил 2_Информ по реквизит доступа: /Proekt500/pril_2_inform_po_rekvizit_dostupa.pdf
Рисковый профиль школы: /Proekt500/riskovyj_profil_shkoly.pdf
Подготовка к ГИА 2022:
/Proekt500/plany_konsultacij_po_ogeh_21-22_g.rar
/Proekt500/1-plany_konsultacij_po_egeh_21-22_uch-g.rar
/Proekt500/plany_konsultacij_po_egeh_21-22_uch-g.rar
/Proekt500/plan_konsultacij_9_klass_fizika-uchitel_smirnova_o.pdf
Организация сопровождения участников ГИА-9 и ГИА -11 в ОО по вопросам психологической готовности к экзаменам: /Proekt500/analiticheskaja_spravka_gia-2022.docx
Организация и проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам подготовки и проведения ГИА с его участниками:
1. Протоколы родительских собраний 11 кл.: /Proekt500/4.1_protokoly_rodit-sobranij_11_kl..docx
2. Протоколы родительских собраний 9 кл.: /Proekt500/protokol_roditelskogo_sobranija_v_9_klasse_2021-20.pdf
Определение причин неуспеваемости обучающихся через анкетирование: /Proekt500/anketa_vyjavlenie_prichin_neuspevaemosti.docx
Обсуждение результатов анкетирования на педагогическом совете в ходе реализации проекта 500+ : /Proekt500/protokol_zasedanija_pedagogicheskogo_soveta.pdf
/Proekt500/pedsovet_formirovanie_professionalnoj_kompetentnos.pdf
Построение системы взаимодействия предметников с администрацией, классным руководителем, СПС, родителями, в решении задач по успешности обучения детей:
1. Планы работы учителей предметников по повышению уровня успешности обучающихся: /Proekt500/1.rabota_so_slabouspevajushhimisja.rar
/Proekt500/2-rabota_so_slabouspevajushhimisja.rar
Посещение уроков педагогов школы: Создание ситуации успеха на уроке: /Proekt500/uroki-kopija.rar
Отчет о работе куратора Проекта 500+ за 1 полугодие 2022 года /Proekt500/otchet_kuratora_zemljakovoj_gm.doc
Экспертиза документов Каргинской школы по проекту " 500+" : /Proekt500/ehkspertiza_dokumentov_karginskoj_shkoly-1.docx
Отчет о работе МБОУ Верхнемакеевской СОШ Кашарского района в рамках рискового направления "Низкий уровень оснащения школы". 2 этап: /Proekt500/otchjot_po_vtoromu_ehtapu_antiriskovoj_nizkij_urov.docx
Лучшая школьная практика МБОУ Верхнемакеевская СОШ по проекту 500+: /Proekt500/luchshaja_shkolnaja_praktika_mbou_verkhnemakeevska.7z
Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов за 2021-2022 учебный год: /Proekt500/analiz_ogeh_2021-2022_mbou_verkhnemakeevskoj_sosh.docx
Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 класса в формате ЕГЭ в 2021-2022 учебном году: /Proekt500/analiz_egeh_2021-2022_mbou_verkhnemakeevskaja_sosh.doc
Аналитическая справка по результатам ВПР 2022-2023 учебного года: /Proekt500/analiz_vpr.docx
Анализ результатов школьного этапа ВсОШ в 2022-2023 учебном году: /Proekt500/analiz_rezultatov_shkolnogo_ehtapa_vsosh_mbou_verk.docx
Протокол заседания школьного методического объединения учителей естественно-научного цикла: /Proekt500/protokol_mo_solomatina.docx
Протокол заседания ШМО учителей математики и информатики: /Proekt500/mo_uchitelej_matematiki_i_informatiki.pdf
Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла: /Proekt500/protokol-1.docx
Работа педагог-психолога по снижению доли обучающихся с рисками учебной не успешности: /Proekt500/500_smirnova_l.i.rar
Отчёт по второму этапу антирисковой программа Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности МБОУ Верхнемакеевская СОШ: /Proekt500/otchjot_po_vtoromu_ehtapu_antiriskovoj_programma_v.pdf