Организация социального сопровождения семей с детьми на территории Кашарского района: /cozpsixologpom/soc_soprovozhdenie.doc
Общешкольное родительское собрание на тему: «Сохранение семейных ценностей и традиций»: /cozpsixologpom/obshheshkolnoe_roditelskoe_sobranie_sokhranenie_se.docx
Буклет для родителей: /cozpsixologpom/semejnye_cennosti-buklet_dlja_roditelej-1.pdf
Памятка для педагогов: /cozpsixologpom/antistressovye_priemy-profilaktika_ehmocionalnogo_.pdf
Памятка «Психотерапия неуспеваемости»
1. «Не бить лежачего»
Оценку своих знаний учащийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
2. Не более одного недостатка в минуту
Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.
3. «За двумя зайцами погонишься…»
Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.
4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение
Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.
5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами
Даже самый малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
6. Не скупитесь на похвалу
Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.
7. Техника оценочной безопасности
Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать».
8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели
Не искушайте его невыполнимыми целями.
9. Учащийся не объект, а соучастник оценки
Умение оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания.
10. Сравнивайте достижения
Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.
Навигатор профилактики девиантного поведения — памятки с признаками различных видов социального неблагополучия и алгоритмы действий педагогов в случаях их проявлений (в том числе по различным видам девиантного поведения; профилактике девиантного поведения; социально-психологической дезадаптации; раннему проблемному (отклоняющемуся) поведению; рискованному поведению; суицидальному, самоповреждающему поведению; аддиктивному (зависимому) поведению; агрессивному поведению; делинквентному поведению).
Навигатор профилактики девиантного поведения размещен на сайте Московского государственного психолого-педагогического университета (https://mgppu.ru/about/publications/deviant_behaviour).
Социально-психологическое тестирование учащихся 7-11 классов
В подростковом возрасте очень важна социальная составляющая – школа, компания друзей, но САМОЕ ГЛАВНОЕ в процессе формирования личности ребенка – это СЕМЬЯ!
Именно поэтому мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков!
Убедительно просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в социально-психологическом тестировании (далее – СПТ) на выявление склонности к употреблению ПАВ
сделайте выбор в пользу своего ребёнка!
С какой целью проводится СПТ?
¾ СПТ позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. СПТ позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье.
¾ СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от «экспериментов» с наркотиками, от так называемой «первой пробы» и дальнейшего приобщения к потреблению. ¾ СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.
СПТ не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку.
Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания и носят исключительно прогностический, вероятностный характер.
Тестирование учащихся до 15 лет проводится
С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ!
Если ребенок обучается в 7 классе, но не достиг возраста 13 лет, он также может стать участником СПТ при наличии письменного добровольного информированного согласия.
Достаточно согласия одного из родителей.
В соответствии с законодательством СПТ является конфиденциальным. Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ.
Личные данные ребенка кодируются. Обеспечивается конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий.
Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах СПТ своего ребенка, не достигшего 15 лет. Дети с 15 лет могут обратиться за результатами теста самостоятельно. Результаты СПТ (конфиденциально) обучающийся 15-ти лет и старше или родитель подростка до 15 лет может обсудить со школьным психологом. Для чего это нужно и что дают результаты теста? Чтобы понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты.
СПТ проводится в образовательных организациях согласно совместного приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области, министерства культуры Ростовской области, министерства по физической культуре и спорту Ростовской области, департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области, Совета ректоров вузов Ростовской области «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях , профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования» от 30 августа 2021г. №784
Подробную информацию о социально-психологическом тестировании можно получить у школьного педагога-психолога Смирновой Ларисы Ивановны.
по тел. 8-928-150-89-68
или у регионального оператора расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Малюгиной, 214, тел.: 8 (863) 264-34-71
ГБУ РО центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Также подробная информация есть на официальном сайте Регионального центра здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области, в разделе «РОДИТЕЛЯМ», подразделе «РЦЗСО» http://www.ocpprik.ru/direction/Roditelyam/
http://www.ocpprik.ru/about/departments/health-savings-center/spt.php
Алгоритм поддержки семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации:
/Biblioteka/podderzhki_detej_i_semej-okazavshikhsja_v_trudnoj_.docx
Профилактика кризисных состояний и суицидального поведения несовершеннолетних.
Информация о том, куда можно обратиться за психологической помощью
1. Педагог -психолог школы - Смирнова Лариса Ивановна -8928 1508968
2. Ответственный за организацию и оказание в Кашарском районе психологической помощи обучающимся группы суицидального риска – Ивлиева Анастасия Анатольевна - 8-928-116-65-82
3. https://minobr.donland.ru/ Информация о ППМС- центрах
4. Государственное бюджетное учреждение Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Запись на консультацию по телефону: 8(863)251-14-10 в будние дни с 09.00до 17.30
5. Всероссийский детский телефон доверия 8-800-200 01-22 (звонок из любого региона РФ бесплатный, абонент попадает в службу своего региона, круглосуточно, анонимно).
Информация
о возможностях получения психологической помощи для несовершеннолетних.
ВСЕРОССИЙСКИЕ телефоны доверия:
- Единый общероссийский телефон доверия 8-800-2000-122
-«Ребёнок в опасности» 8-800-100-02-27
- Всероссийский бесплатный телефон доверия 8-800-7000-600
- Линия помощи «Дети России Онлайн» 8-800-255-015
Телефон доверия, служба экстренного психологического консультирования Ростовской области 8(863) 223-41-41 г. Ростов-на-Дону, ул. Гайдара,1
Ростовский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ГБУ РО ЦППМ и СП 8(863) 251-14-10 г. Ростов-на Дону, ул. 13-я Линия, 23
Телефон доверия в Кашарском районе 8-(863) 88-22-231
Ответственный за организацию и оказание в Кашарском районе психологической помощи обучающимся группы суицидального риска – Ивлиева Анастасия Анатольевна - 8-928-116-65-82
Руководитель районного методического объединения педагогов-психологов в Кашарском районе – Пономарёва Инна Петровна – 8-928-967-20-21
Уполномоченный по правам ребенка МБОУ Верхнемакеевской СОШ - Чен Нелли Алексеевна – 8 918 589 90 38
Телефон доверия в МБОУ Верхнемакеевская СОШ 8-(863) 88-30-6 21
Педагог -психолог школы - Смирнова Лариса Ивановна -8928 1508968
ПЛАН
мероприятий по выявлению среди несовершеннолетних лиц, которые могут быть подвергнуты сексуальному насилию или могли стать жертвами преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних в МБОУ Верхнемакеевская СОШ на 2020-2021 учебный год: /Roditeljm/plan_meroprijatij_po_vyjavleniju_nasilija.docx
Академия для МАМ от А до Я :/Roditeljm/informacija_o_provedenii_praktikuma_dlja_roditelej.pdf
Понятие и формы жестокого обращения с детьми.
Жестокое обращение с ребенком – это все многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободу. Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического или психического насилия либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации несовершеннолетних, проявлении насилия по отношению к иным членам семьи в присутствии ребенка.
Формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психологическое насилие и пренебрежение нуждами.
Насилие в семье – это любые насильственные действия физического, психологического, сексуального характера, совершенные лицом или лицами, которые связаны с жертвой семейными отношениями.
Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых.
Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое или постоянное психологическое воздействие родителей, других взрослых или одноклассников, сверстников на ребенка, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера и нарушению психического развития.
Сексуальное насилие – это вид жестокого обращения, который заключается в вовлечении несовершеннолетнего в действия сексуального характера с целью получения взрослыми сексуального удовлетворения или материальной выгоды.
Физическое насилие – это вид жестокого обращения, когда несовершеннолетнему причиняют боль, применяют телесное наказание, наносят побои, причиняют травмы и повреждения, лишают жизни или не предотвращают возможность причинения страданий, наносят ущерб его здоровью или физическому развитию.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Действия специалистов органов и учреждений системы профилактики при обнаружении явных признаков жестокого обращения с ребенком.
Ребенок считается жертвой жестокого обращения, если в результате действий или бездействий со стороны окружающих лиц ему был причинен вред или он подвергся высокому риску причинения вреда. Таким образом, специалисты должны уметь распознавать признаки жестокого обращения и проводить оценку риска причинения вреда.
Поводом для вмешательства специалистов, изучения ситуации в семье может быть:
- информация от ребенка;
- информация от родителей (законных представителей), других членов семьи;
- информация от специалистов;
- информация от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;
- информация от представителей общественных объединений;
- результаты медицинского осмотра;
- результаты экспертиз;
- дополнительная информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за ребенком.
Раннее выявление случаев жестокого обращения в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию, способствует профилактике социального сиротства, суицидов среди несовершеннолетних.
В выявлении несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения, принимают участие специалисты всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Особую роль в выявлении жестокого обращения на ранних этапах играют специалисты учреждений образования, здравоохранения (в том числе для неорганизованных малолетних детей), которые имеют возможность наблюдать несовершеннолетнего в течение длительного времени.
Особое внимание необходимо уделять выявлению признаков жестокого обращения в отношении:
- несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в трудной жизненной или кризисной ситуации, состоящих на обслуживании в учреждениях социальной защиты населения, а также в едином банке данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
- несовершеннолетних, поступивших с телесными повреждениями в учреждения здравоохранения, или проживающих в семьях, состоящих на медико-социальном сопровождении;
- несовершеннолетних, родители которых состоят на учете в органах внутренних дел;
- несовершеннолетних, посещающих учреждения образования, имеющих проблемы в обучении и поведении, пропускающих занятия по неуважительным причинам, или несовершеннолетних из неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном контроле.
Целесообразно подразделять три уровня жестокого обращения:
- минимальный – опасность трагических последствий незначительна. Факты плохого обращения с ребенком носят единичный характер, но вероятность повторения подобных фактов очевидна.
- средний – серьезные последствия для здоровья, жизни, нормального развития не наступают немедленно, вследствие такого обращения с детьми, но могут проявиться в будущем.
- критический – оставление ребенка в семье без неотложной помощи может привести к серьезным нарушениям физического или психического здоровья, смерти ребенка.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:
1) органы прокуратуры - о выявлении случаев угрозы жизни и здоровью и (или) совершения жестокого обращения с ребенком, насильственных действий, в том числе сексуального характера;
2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действиях либо бездействии должностных лиц, родителей, лиц их заменяющих, не обеспечивших защиту прав и законных интересов детей;
3) органы опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
4) органы управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
5) органы внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий, совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия;
6) органы управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
7) органы управления образованием - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детски<