Профориентация
Приказ о назначении ответственного за организацию профминимума: /Proforientacij/prikaz_o_naznachenii_otvetstvennogo_za_organizacij.jpg;
Дорожная карта по внедрению единой модели профориентационного минимума:/Proforientacij/dorozhnaja_karta_po_vnedreniju_profminimuma.pdf;
Методические рекомендации проекта "Билет в будущее": /Proforientacij/metodicheskie_rekomendacii_bilet_v_budushhee.pdf;
Методические рекомендации по внедрению профминимума в ОУ: /Proforientacij/metodicheskie_rekomendacii_po_vnedreniju_profminim.pdf;
План по профориентации на 2023-2024 учебный год: /Proforientacij/plan_po_proforientacii_na_2023-2024uch.g-proekt.pdf;
Презентация Реализация профминимума: /Proforientacij/prezentacija_realizacija_profminimuma.pdf;
Примерная рабочая программа внеурочной деятельности "Билет в будущее": /Proforientacij/primernaja_rabochaja_programma_vneurochnoj_dejatel.pdf;
Программа внеурочной деятельности "Билет в будущее": /Proforientacij/primernaja_rabochaja_programma_vneurochnoj_dejatel.pdf;
О внедрении единой модели профессиональной ориентации в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ростовской области, в 2023–2024 годах: /Proforientacij/proekt_prikaza_novyj_oblastnoj.pdf
Профессиональный минимум
Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».
Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год). Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям: профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда; урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков; внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.); воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий); дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей); профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов); взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий). Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,2 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.
|